ОП кафедры «Менеджмент»
На кафедре «Менеджмент» реализуется обучение по следующим образовательным программам:
«6В04101 – Менеджмент» с присуждением академической степени «Бакалавр бизнеса и управления»;
«7М04106 – Менеджмент» с присуждением академической степени «Магистр бизнеса и управления» (профильное обучение);
«7М04105 – Менеджмент» с присуждением академической степени «Магистр экономических наук» (научно-педагогическое направление);
«6В04102 – Государственное и местное управление» с присуждением академической степени «Бакалавр бизнеса и управления»;
«7М04104 – Государственное и местное управление» с присуждением академической степени «Магистр бизнеса и управления» (профильное обучение);
«7М04103 – Государственное и местное управление» с присуждением академической степени «Магистр экономических наук» (научно-педагогическое направление).
«8D04102 – Менеджмент» с присуждением академической степени «Доктор философии (PhD)».
Образовательная программа «6В04101 – Менеджмент» (бакалавриат)
Цель образовательной программы. Целью образовательной программы является подготовка специалиста, обладающего знаниями в области функционирования национальной и мировой экономики, знающего теорию и практику менеджмента; владеющего инструментами анализа и оценки состояния хозяйствующих субъектов, реорганизации бизнес-процессов, управления инвестиционно-инновационными проектами; умеющего применять современные технологии управления персоналом, разрабатывать управленческие решения в условиях риска и неопределенности при динамично изменяющейся внешней среде.
Область профессиональной деятельности. Компетенции полученные в результате освоения образовательной программы применяются в реальном секторе экономики, в финансово-банковской системе, в бизнесе и предпринимательстве.
Компетенции / результаты обучения.
Профессиональные
1) анализ и проектирование межличностных, групповых и организационных коммуникаций в конкурентной среде;
2) использование основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
3) оценка условий и последствий принимаемых управленческих решений в сферах управления предприятием в условиях конкуренции;
4) обобщение и анализ информации, постановка целей и выбор путей их достижения в области управления на макро-, мезо- и микроуровнях, а также на межличностном уровне;
5) проектирование организационной структуры управления, регулирования и функционирования предприятия и отрасли, осуществление распределения полномочий на основе их делегирования с учетом уровня ответственности, разработка процедур и методов контроля различных объектов управления;
6) эффективное планирование и организация коллективной работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций в трудовой деятельности;
7) анализ взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки и реализации сбалансированных управленческих решений в условиях конкуренции;
8) использование методик целевого управления с использованием научных подходов для формирования тактики и стратегии развития конкурентоспособной организации;
9) оценка влияния инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) современных организаций;
10) обладание навыками разработки комплекса мероприятий по совершенствованию конкурентных преимуществ предприятия, отрасли и государства и обеспечение их реализации в изменяющихся условиях внешней среды;
11) разработка и обеспечение внедрения управленческой инновационной концепции развития на макро-, мезо- и микроуровнях с учетом мирового опыта в условиях глобализации;
12) объединение сотрудников в эффективные рабочие группы, активизация новаторской деятельности, налаживание благоприятного психологического микроклимата.
Общепрофессиональные
1) иметь представление о курсе происходящих реформ в промышленной политике в свете реализации основных программах стратегических документов страны, о тенденциях развития в сфере современного бизнеса;
2) глубоко понимать сущность основных явлений и назревших проблем в сфере управления экономикой и производством, в том числе состояния окружающей среды, знать о зарубежном опыте управления предприятиями и экономикой в целом;
3) знать методы государственного регулирования экономики, основы регулирования размещения предприятия, экологического и санитарного контроля в процессе производства, основы контроля качества, трудового законодательства, социального регулирования, антимонопольного контроля, ценообразования;
4) знать своевременные способы сбора, хранения и обработки информации, основы современных информационных технологий, методы стимулирования нововведений, основы бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа, стратегического и тактического управления, хозяйственного права, финансового менеджмента, а также управления персоналом и международных экономических отношений;
5) уметь профессионально решать практические вопросы экономической деятельности предприятия и организации управления, выбирать варианты наиболее эффективного развития хозяйствующего субъекта, стимулирования персонала, контроля за деятельностью предприятия;
6) обладать высоким общим уровнем знания развития экономики, владеть коммерческой, финансовой, административной функциями управления, навыками ситуационного анализа и ситуационного управления, анализа рынка сбыта, экономическими методами управления.
Общеобразовательные
1) формирование мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций будущего специалиста, конкурентоспособного на основе владения информационно-коммуникационными технологиями, выстраивания программ коммуникации на государственном, русском и иностранном языках, ориентации на здоровый образ жизни, самосовершенствование и профессиональный успех;
2) формирование системы общих компетенций, обеспечивающих социально-культурное развитие личности будущего специалиста на основе сформированной его мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций;
3) развитие способности к межличностному социальному и профессиональному общению на государственном, русском и иностранном языках;
4) развитие информационной грамотности через овладение и использование современных информационно-коммуникационных технологий во всех сферах своей жизни и деятельности;
5) формирование навыков саморазвития и образования в течение всей жизни;
6) формирование личности, способной к мобильности в современном мире, критическому мышлению и физическому самосовершенствованию
Образовательная программа специальности 5В050700 «Менеджмент» получила Международную аккредитацию FIBAA на 2018-2023 годы.
Образовательная программа «7М04105 – Менеджмент» (магистратура)
Цель образовательной программы. Целью образовательной программы является развитие у магистрантов личностных качеств, способствующих добросовестному исполнению своих профессиональных обязанностей, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, в частности, способности к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, способности понимать социальную значимость своей будущей профессии, высокой мотивации к профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности. Управленческая деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления; управленческая деятельность в органах государственного и местного управления; предпринимательская и организационная деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело; научно-исследовательская деятельность в научных организациях, связанных с решением управленческих проблем; научно-исследовательская и преподавательская деятельность в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования.
Компетенции / результаты обучения.
Профессиональные
1) способность управлять организациями, подразделениями, группами, командами работников, проектами и сетями;
2) способность разрабатывать корпоративную стратегию; умение использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;
3) способность разрабатывать программы организационного развития и изменений, умение обеспечивать их реализацию;
4) способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами;
5) владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде, методами стратегического анализа;
6) способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности;
7) умение обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы;
8) способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; умение проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;
9) владение навыками представления результатов проведенного исследования;
10) способность применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин; умение разрабатывать учебные программы и осуществлять методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин
Общепрофессиональные
1) способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования;
2) способность к изменению профиля своей профессиональной деятельности;
3) способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения;
4) способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия;
5) умение свободно владеть иностранным языком как средством профессионального общения;
6) навыки публичных деловых и научных коммуникаций
Уникальность. Наличие трехуровневой подготовки специалистов: бакалавриат-магистратура-докторантура. Наличие образовательной программы двудипломного образования по ОП «Менеджмент» (Университет «Каннам», Южная Корея; Европейский университет, Швейцария). Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, имеющий правительственные награды, медали МОН РК, звания «Лучший преподаватель вуза», участвующий в проектах грантового финансирования МОН РК, систематически повышающий уровень квалификации в Казахстане и за рубежом. Международная аккредитация Агентством FIB. Применение научно-ориентированного и практико-ориентированного подходов, чему способствует наличие научной лаборатории для проведения исследовательской работы с обучающимися, филиала кафедры в ТОО «Q-Promo» (г. Нур-Султан), привлечение специалистов-практиков. Формирование компетентности выпускников по специальности позволяет продолжать обучение в магистратуре в вузах отечественных и зарубежных стран. Возможности прохождения всех видов практик в организациях-партнерах, что способствует высокому уровню трудоустройства выпускников. Подавляющая часть (95% и выше) выпускников устраивается на работу по специальности. Возможность получения государственного образовательного гранта на всех циклах обучения. Возможность участия в программах академической мобильности с обучением в ведущих вузах ближнего и дальнего зарубежья.
Образовательная программа «6В04102 – Государственное и местное управление» (бакалавриат)
Цель образовательной программы. Целью образовательной программы является обеспечение качественной подготовки конкурентоспособных специалистов современного рынка труда для органов государственного и местного управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений.
Область профессиональной деятельности. Область профессиональной деятельности бакалавров специальности 5В051000 «Государственное и местное управление» ГМУ включает профессиональную служебную деятельность на должностях государственной службы Республики Казахстан по обеспечению исполнения полномочий центральных и местных государственных органов, на должностях в государственных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и местного управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.
Компетенции / результаты обучения.
Профессиональные
1. определение приоритетов профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий;
2. навыки использования основных теорий, мотивации, лидерства и власти;
3. применение основных экономических методов;
4. проведение оценки инвестиционных проектов;
5. разработка методических и справочных материалов;
6. навыки количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной и политической среды;
7. моделирование административных процессов и процедур;
8. применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
9. осуществление межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
10. взаимодействие в ходе служебной деятельности, в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;
11. владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа госслужбы;
12. разработка социально-экономических проектов (программ развития);
13. использование современных методов управления проектами;
14. проектирование организационной структуры, осуществление разделения полномочий;
15. ведение делопроизводства и документооборота;
16. осуществление технологического обеспечения служебной деятельности;
17. владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействия с другими исполнителями;
18. принятие участия в проектировании и организационных действиях;
19. эффективное участие в групповой работе
20. свободное ориентирование в правовой системе РК;
21. определение параметров качества управленческих решений;
22. оценивание соотношений планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;
23. планирование и организация деятельности органов государственной власти;
24. владение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и услуг;
25. организация контроля исполнения, проведение оценки качества управленческих процессов;
26. навыки сбора, обработки информации и участие в информатизации деятельности соответствующих органов власти;
27. участие в разработке и реализации проектов в области государственного управления.
Общепрофессиональные
1. поиск, анализ и использование нормативных и правовых документов;
2. способность находить организационно-управленческие решения оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения, и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
3. проектирование организационных структур, участие в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планирование и осуществление мероприятий, распределение и делегирование полномочий;
4. деловое общение и публичные выступления, ведение переговоров, деловой переписки и поддержание электронных коммуникаций;
5. навыки составления бюджетной и финансовой отчетности;
6. способность решать стандартные задачи с применением информационно-коммуникационных технологий.
Общеобразовательные
1. использование основ философских знаний. Данная компетенция необходима для формирования мировоззренческой позиции;
2. анализ основных этапов и закономерностей исторического развития общества. Необходима для формирования гражданской позиции выпускника;
3. использование основ экономических знаний в различных сферах его деятельности;
4. использование основ правовых знаний в различных сферах;
5. устная и письменная коммуникация на казахском (русском) и иностранном языках. Необходима для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
6. способность работать в коллективе и толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
7. самоорганизация и самообразование;
8. использование средств физической культуры. Необходима для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
9. способность оказывать первую помощь, использовать методы защиты в условия чрезвычайных ситуаций.
ОП «7М04103 – Государственное и местное управление» (магистратура)
Цель образовательной программы. Целью образовательной программы является обеспечение качественной подготовки конкурентоспособных специалистов современного рынка труда для органов государственного и местного управления, в которых выпускники работают в качестве руководителей.
Область профессиональной деятельности. Область профессиональной деятельности магистров специальности 7М04103 «Государственное и местное управление» включает государственное и местное управление, управление в государственных учреждениях и предприятиях, управление в социальной сфере, управление в некоммерческих организациях и иных организациях на должностях по связям с государственными органами и гражданами.
Компетенции / результаты обучения.
Профессиональные
1. определение приоритетов профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий;
2. навыки использования основных теорий, мотивации, лидерства и власти;
3. применение основных экономических методов;
4. проведение оценки инвестиционных проектов;
5. разработка методических и справочных материалов;
6. навыки количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной и политической среды;
7. моделирование административных процессов и процедур;
8.применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
9.осуществление межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
10. взаимодействие в ходе служебной деятельности, в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;
11. владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа госслужбы;
12. разработка социально-экономических проектов (программ развития);
13. использование современных методов управления проектами;
14. проектирование организационной структуры, осуществление разделения полномочий;
15. ведение делопроизводства и документооборота;
16. осуществление технологического обеспечения служебной деятельности;
17. владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействия с другими исполнителями;
18. принятие участия в проектировании и организационных действиях;
19. эффективное участие в групповой работе;
20. свободное ориентирование в правовой системе РК;
21. определение параметров качества управленческих решений;
22. оценивание соотношений планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;
23. планирование и организация деятельности органов государственной власти;
24. владение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и услуг;
25. организация контроля исполнения, проведение оценки качества управленческих процессов;
26. навыки сбора, обработки информации и участие в информатизации деятельности соответствующих органов власти;
27. участие в разработке и реализации проектов в области государственного управления;
Общепрофессиональные
1. умение планировать проекты и программы и контролировать процесс их реализации на основе современных казахстанских и зарубежных стандартов в области проектного управления;
2. умение оценивать социально-экономическую эффективность проектов и программ;
3. умение развивать методологию проектного управления;
4. навыки управления портфелем проектов;
5. умение организовывать офис проекта и эффективно им управлять;
6. умение управлять коммуникациями и интересами заинтересованных лиц проектов и программ;
7. навыки внедрения методов и принципов проектного управления в бизнес-структуры и органы государственного управления;
8. умение развивать навыки стратегического мышления и собственные лидерские качества и др.;
9. владение навыками подготовки правоприменительных актов, ведения документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями;
10. умение применять нормативные правовые акты, связанные с реализацией управленческих решений государственных органов;
11. владение навыками регламентации государственных услуг в системе государственного и местного управления.
Уникальность. Наличие непрерывного цикла подготовки специалистов: бакалавриат-магистратура. Высокий процент трудоустройства выпускников (88% бакалавриат, 100% магистратура). Возможность получения Европейского приложения к диплому. Наличие образовательной программы двойного диплома в EU Business School (Швейцария), Kangnam University (Южная Корея). Академическая мобильность и прохождение стажировки в ВУЗах Казахстана, а также ближнего и дальнего зарубежья. 2 место в генеральном рейтинге ВУЗов «Казахстан-2050 – Национальный рейтинг по инновациям и академическому превосходству-2017». Действующие филиалы кафедры в ОФ «EurasianExpertCouncib», TОО «Q-Promo», НМЦ «ZIAT». Высококвалифицированный ППС, имеющий практический опыт на государственной службе, в том числе на руководящих должностях, обладатели наград и почетных званий.
ОП «8D04102 – Менеджмент» (докторантура)
Цель ОП. Цель образовательной программы заключается в подготовке нового поколения казахстанских специалистов для научных учреждений, преподавателей высших учебных заведений, обладающих глубокими научными и педагогическими познаниями, способных эффективно осуществлять управление человеческими ресурсами, инновационными программами и проектами, а также бизнес-процессами.
Область профессиональной деятельности. Организационно-управленческая деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве руководителей, топ-менеджеров, специалистов по управлению изменениями и формированию эффективных бизнес-коммуникаций; в органах государственного и местного управления - в качестве руководителей и служащих; предпринимательская и организационная деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело; научно-исследовательская деятельность в научных организациях, связанных с решением управленческих проблем; научно-исследовательская и преподавательская деятельность в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования; аналитическая деятельность в научных и информационно-аналитических центрах, экспериментально-консалтинговых организациях.
Компетенции / результаты обучения.
Профессиональные
1) способность к аналитической работе, научно-исследовательской и инновационной деятельности в целях получения новых знаний, готовность применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;
2) умение принимать организационно-управленческие решения в рамках профессиональной компетенции, оценивать их последствия, нести ответственность за их реализацию; проявлять инициативу, принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации;
3) способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и местной власти; разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности;
4) способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ;
5) владеть навыками анализа и использования различных источников информации для проведения экономических расчетов, оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности, разработки стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;
6) умение готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований; составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
7) умение обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада;
8) владение навыками применения современных методов и методик преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях; разработки учебных планов, образовательных программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях.
Базовые
1) способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный потенциал, добиваясь нравственного, личностного, профессионального и физического самосовершенствования;
2) способность самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять культурные и социальные аспекты деятельности, использовать углубленные теоретические и практические знания своей профессиональной области, в т. ч. новейшие достижения экономической науки и информационных технологий;
3) владеть навыками коллегиального общения, а также устной и письменной деловой и научной речью;
4) владеть навыками проведения научных экспериментов, относящихся к профессиональной деятельности, и оценки результатов исследований.