версия для слабовидящих

Специальности


    На кафедре «Менеджмент» реализуется обучение по специальностям:

    5В050700 «Менеджмент» с присуждением академической степени «Бакалавр экономики и бизнеса по специальности «Менеджмент»»;

    6М050700 «Менеджмент» с присуждением академической степени «Магистр экономики и бизнеса» (профильное обучение); с присуждением академической степени «Магистр экономических наук» (научное и педагогическое направление);

    6D050700 «Менеджмент» c присуждением научной степени доктор PhD.

    5В051000 «Государственное и местное управление» с присуждением академической степени «Бакалавр экономики и бизнеса по специальности «ГМУ»»;

    6М051000 «Государственное и местное управление» с присуждением академической степени «Магистр экономики и бизнеса» (профильное обучение); с присуждением академической степени «Магистр экономических наук» (научное и педагогическое направление).

     

    Специальность 5В050700 «Менеджмент» (бакалавриат)

     

    Цель образовательной программы.  Целью образовательной программы является подготовка специалиста, обладающего знаниями в области функционирования национальной и мировой экономики, знающего теорию и практику менеджмента; владеющего инструментами анализа и оценки состояния хозяйствующих субъектов, реорганизации бизнес-процессов, управления инвестиционно-инновационными проектами; умеющего применять современные технологии управления персоналом, разрабатывать управленческие решения в условиях риска и неопределенности при динамично изменяющейся внешней среде.

     

    Область профессиональной деятельности. Компетенции полученные в результате освоения образовательной программы применяются в реальном секторе экономики, в финансово-банковской системе, в бизнесе и предпринимательстве.

     

    Компетенции/результаты обучения.

    Профессиональные.

    1) анализ и проектирование межличностных, групповых и организационных коммуникаций в конкурентной среде;

    2) использование основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

    3) оценка условий и последствий принимаемых управленческих решений в сферах управления придприятием в условиях конкуренции;

    4) обобщение и анализ информации, постановка целей и выбор путей их достижения в области управления на макро-, мезо- и микроуровнях, а также на межличностном уровне;

    5) проектирование организационной структуры управления, регулирования и функционирования предприятия и отрасли, осуществление распределения полномочий на основе их делегирования с учетом уровня ответственности, разработка процедур и методов контроля различных объектов управления;

    6) эффективное планирование и  организация коллективной работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций в трудовой деятельности;

    7) анализ взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки и реализации сбалансированных управленческих решений в условиях конкуренции;

    8) использование методик целевого управления с использованием научных подходов для формирования тактики и стратегии развития конкурентоспособной организации;

    9) оценка влияния инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) современных организаций;

    10) обладание навыками разработки комплекса мероприятий по совершенствованию конкурентных преимуществ предприятия, отрасли и государства и обеспечение их реализации в изменяющихся условиях внешней среды;

    11) разработка и обеспечение внедрения управленческой иновационной концепции развития на макро-, мезо- и микроуровнях с учетом мирового опыта в условиях глобализации;

    12) объединение сотрудников в эффективные рабочие группы, активизация новаторской деятельности, налаживание благоприятного психологического микроклимата.

    Общепрофессиональные.

    1) иметь представление о курсе происходящих реформ в промышленной политике в свете реализации основных программых стратегических документов страны, о тенденциях развития в сфере современного бизнеса;

    2) глубоко понимать сущность основных явлений и назревших проблем в сфере управления экономикой и производством, в том числе состояния окружающей среды, знать о зарубежном опыте управления предприятиями и экономикой в целом; 

    3) знать методы государственного регулирования экономики, основы регулирования размещения предприятия, экологического и санитарного контроля в процессе производства, основы контроля качества, трудового законодательства, социального регулирования, антимонопольного контроля, ценообразования;

    4) знать своевременные способы сбора, хранения и обработки информации, основы современных информационных технологий, методы стимулирования нововведений, основы бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа, стратегического и тактического управления, хозяйственного права, финансового менеджмента, а также управления персоналом и международных экономических отношений;

    5) уметь профессионально решать практические вопросы экономической деятельности предприятия и организации управления, выбирать варианты наиболее эффективного развития хозяйствующего субъекта, стимулирования персонала, контроля за деятельностью предприятия;

    6) обладать высоким общим уровнем знания развития экономики, владеть коммерческой, финансовой, административной функциями управления, навыками ситуационного анализа и ситуационного управления, анализа рынка сбыта, экономическими методами управления.

    Общеобразовательные.

    1) формирование мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций будущего специалиста, конкурентоспособного на основе владения информационно-коммуникационными технологиями, выстраивания программ коммуникации на государственном, русском и иностранном языках, ориентации на здоровый образ жизни, самосовершенствование и профессиональный успех;

    2) формирование системы общих компетенций, обеспечивающих социально-культурное развитие личности будущего специалиста на основе сформированности его мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций;

    3) развитие способности к межличностному социальному и профессиональному общению на государственном, русском и иностранном языках;

    4) развитие информационной грамотности через овладение и использование современных информационно-коммуникационных технологий во всех сферах своей жизни и деятельности;

    5) формирование навыков саморазвития и образования в течение всей жизни;

    6) формирование личности, способной к мобильности в современном мире, критическому мышлению и физическому самосовершенствованию

    Образовательная программа специальности 5В050700 «Менеджмент» получила Международную аккредитациу FIBAA на 2018-2023 годы.

    Специальность 6М050700 - Менеджмент (магистратура)

    Цель образовательной программы. Целью образовательной программы является развитие у магистрантов личностных качеств, способствующих  добросовестному  исполнению  своих профессиональных обязанностей, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, в частности, способности к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, способности понимать социальную значимость своей будущей профессии, высокой мотивации к профессиональной деятельности

     

    Область профессиональной деятельности.

    Управленческая деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления; управленческая деятельность в  органах  государственного  и местного управления; предпринимательская и организационная деятельность в структурах, в которых  выпускники  являются  предпринимателями,  создающими  и развивающими собственное дело; научно-исследовательская деятельность  в  научных  организациях, связанных с решением управленческих проблем; научно-исследовательская и преподавательская деятельность  в образовательных  организациях  высшего  образования  и  организациях дополнительного профессионального образования.

     

    Компетенции/результаты обучения.

    Профессиональные.

    1) способность управлять организациями, подразделениями, группами, командами работников, проектами и сетями;

    2) способность разрабатывать корпоративную стратегию; умение использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;

    3) способность разрабатывать программы организационного развития и изменений, умение обеспечивать их реализацию;

    4) способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами;

    5) владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде, методами стратегического анализа;

    6) способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности;

    7) умение обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы;

    8) способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; умение проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

    9) владение навыками представления результатов проведенного исследования;

    10) способность применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин; умение разрабатывать учебные программы и осуществлять методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин

    Общепрофессиональные.

     

    1) способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования;

    2) способность к изменению профиля своей профессиональной деятельности;

    3) способность самостоятельно приобретать и использовать повые знания и умения;

    4) способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия;

    5) умение свободно владеть иностранным языком как средством профессионального общения;

    6) навыки публичных деловых и научных коммуникаций

     

    Специальность 5В051000 «Государственное и местное управление» (бакалавриат)

     

    Цель образовательной программы. Целью образовательной программы является обеспечение качественной подготовки конкурентоспособных специалистов современного рынка труда для органов государственного и местного управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений.

     

    Область профессиональной деятельности.

    Область профессиональной деятельности бакалавров спецтальности 5В051000 «Государственное и местное управление» ГМУ включает профессиональную служебную деятельность на должностях государственной службы Республики Казахстан по обеспечению исполнения полномочий центральных и местных государственных органов, на должностях в государственных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и местного управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.

     

     

    Компетенции/результаты обучения.

     

    Профессиональные

     

    1.       определение приоритетов профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий;

    2.       навыки использования основных теорий, мотивации, лидерства и власти;

    3.       применение основных экономических методов;

    4.       проведение оценки инвестиционных проектов;

    5.       разработка методических и справочных материалов;

    6.       навыки количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной и политической среды; 

    7.       моделирование административных процессов и процедур ;

    8.       применение информационно-коммуникационных технологий в профдеятельности;

    9.       осуществление межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

    10. взаимодействие в ходе служебной деятельности, в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;

    11. владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа госслужбы;

    12.  разработка социально-экономичеких проектов (программ развития) ;

    13. использование современных методов управления проектами ;

    14. проектирование организационной структуры, осуществление разделения полномочий;

    15. ведение делопроизводства и документооборота;

    16. осуществление технологического обеспечения служебной деятельности;

    17. владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействия с другими исполнителями ;

    18. принятие участия в проектировании и организационных действиях;

    19. эффективное участие в групповой работе       

    20. свободное ориентирование в правовой системе РК;

    21. определение параметров качества управленческих решений;

    22. оценивание соотношений планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;

    23. планирование и организация деятельности органов госвласти;

    24. владение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и услуг;

    25. организация контроля исполнения, проведение оценки качества управленческих процессов;

    26. навыки сбора, обработки информации и участие в информатизации деятельности соответствующих органов власти;

    27. участие в разработке и реализации проектов в области госпуравления.

    Общепрофессиональные

    1.       поиск, анализ и использование нормативных и правовых документов;

    2.       способность находить организационно-управленческие решения оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;

    3.       проектирование организационных структур, участие в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планирование и осуществление мероприятий, распределение и делегирование полномочий;

    4.       деловое общение и публичные выступления, ведение переговоров, деловой переписки и поддержание электронных коммуникаций;

    5.       навыки составления бюджетной и финансовой отчетности;

    6.       способность решать стандартные задачи с применением информационно-коммуникационных технологий.

    Общеобразовательные

    1.       использование основ философских знаний. Данная компетенция необходима для формирования мировоззренческой позиции;

    2.       анализ основных этапов и закономерностей исторического развития общества. Необходима для формирования гражданской позиции выпускника;

    3.       использование основ экономических знаний в различных сферах его деятельности;

    4.       использование основ правовых знаний в различных сферах;

    5.       устная и письменная коммуникация на казахском (русском) и иностранном языках. Необходима для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

    6.       способность работать в коллективе и толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ;

    7.       самоорганизация и самообразование;

    8.       использование средств физической культуры. Необходима для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности ;

    9.       способность оказывать первую помощь, использовать методы защиты в условия чрезвычайных ситуаций.

     

    6М051000  «Государственное и местное управление» (магистратура)

     

    Цель образовательной программы. Целью образовательной программы является обеспечение качественной подготовки конкурентоспособных специалистов современного рынка труда для органов государственного и местного управления, в которых выпускники работают в качестве руководителей. 

     

    Область профессиональной деятельности.

    Область профессиональной деятельности магистров специальности 6М051000  «Государственное и местное управление» включает государственное и местное управление; управление в государственных учреждениях и предприятиях; управление в социальной сфере; управление в некоммерческих организациях и иных организациях на должностях по связям с государственными органами и гражданами.

     

    Компетенции/результаты обучения.

     

    Профессиональные

     

    1.       определение приоритетов профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий;

    2.       навыки использования основных теорий, мотивации, лидерства и власти;

    3.       применение основных экономических методов;

    4.       проведение оценки инвестиционных проектов;

    5.       разработка методических и справочных материалов;

    6.       навыки количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной и политической среды; 

    7.       моделирование административных процессов и процедур;

    8.       применение информационно-коммуникационных технологий в профдеятельности;

    9.       осуществление межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

    10. взаимодействие в ходе служебной деятельности, в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;

    11. владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа госслужбы;

    12. разработка социально-экономических проектов (программ развития) ;

    13. использование современных методов управления проектами;

    14. проектирование организационной структуры, осуществление разделения полномочий;

    15. ведение делопроизводства и документооборота;

    16. осуществление технологического обеспечения служебной деятельности;

    17. владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействия с другими исполнителями;

    18. принятие участия в проектировании и организационных действиях;

    19. эффективное участие в групповой работе;       

    20. свободное ориентирование в правовой системе РК;

    21. определение параметров качества управленческих решений;

    22. оценивание соотношений планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;

    23. планирование и организация деятельности органов госвласти;

    24. владение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и услуг;

    25. организация контроля исполнения, проведение оценки качества управленческих процессов;

    26. навыки сбора, обработки информации и участие в информатизации деятельности соответствующих органов власти;

    27. участие в разработке и реализации проектов в области госпуравления;

    Общепрофессиональные

     

    1.       умение планировать проекты и программы и контролировать процесс их реализации на основе современных казахстанских и зарубежных стандартов в области проектного управления;

    2.       умение оценивать социально-экономическую эффективность проектов и программ;

    3.       умение развивать методологию проектного управления;

    4.       навыки управления портфелем проектов;

    5.       умение организовывать офис проекта и эффективно им управлять;

    6.       умение управлять коммуникациями и интересами заинтересованных лиц проектов и программ;

    7.       навыки внедрения методов и принципов проектного управления в бизнес-структуры и органы государственного управления;

    8.       умение развивать навыки стратегического мышления и собственные лидерские качества и др;

    9.       владение навыками подготовки правоприменительных актов, ведения документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями;

    10. умение применять нормативные правовые акты, связанные с реализацией управленческих решений государственных органов;

    11. владение навыками регламентации государственных услуг в системе государственного и местного управления.

    Выпускники нашей кафедры обладают всеми необходимыми знаниями и практическими навыками для квалифицированной работы в качестве руководителей среднего и высшего уровней системы управления и могут в последующем использоваться на разных руководящих должностях.

    Выпускники специальности «Государственное и местное управление» работают в центральных и местных органах государственного управления: в Аппарате Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра, Министерствах, ведомствах, агентствах, акиматах всех уровней, фирмах и корпорациях государственного сектора экономики (национальные компании и государственные предприятия, Национальный Банк и его структуры, планово-финансовые отделы и управления).

     

     

     


Ошибка обратитесь к администратору

Официальный сайт Президента Республики Казахстан
Министерство Образования и науки РК
Университет Нархоз
Международная бизнес школа
Platonus
Портал электронного правительства
Портал дистанционного обучения
Правительство Республики Казахстан
EuroAsia
В Казахстане проводятся консультации с молодежью!
Финансовый центр
G-Global Виртуальный проект VIII Астанинского экономического форума
Новая политика занятости и труда - Казахстан - Общество Всеобщего труда Все права защищены. При использовании материалов strategy2050.kz в любых ц
almaty2017.com
бизнес школа ДАМУ
Connecting Universities
Вестник
Открытый университет Казахстана
Welcome to the EDUQAS project!
Обратный звонок RedConnect