Anti-corruption is the duty of every citizen


Anti-corruption is the duty of every citizen

Corruption as a social phenomenon continues to exist at the present time almost in all countries of the world regardless of political developments, including in Kazakhstan. Corruption hinders the process of social and economic development, the construction of a market economy, attracting investment. Negative impact on the political and social institutions of the democratic state, poses a serious threat to the future development of the country. The fight against corruption is defined as one of the main priorities of state policy in Kazakhstan.

For the purpose of formation of students' anticorruption outlook at the university on a regular basis working staff of "net session". The main idea of ​​the activities of staff is to hold meetings with the young people and the clarification of anti-corruption legislation, the concept of corruption, improvement of anti-corruption measures, the establishment of anti-corruption law and discipline among the students, education for countering corruption phenomena.

We want to believe that the knowledge acquired young people, help them in life not to be in touch with any manifestations of corruption.

Youth against corruption!

The future belongs to the younger generation!

Terminology

The term corruption derives from the Latin word "corrumpere" within the meaning of "destruction of the state of the body, social relationships", as the term "bribery" - a term denoting usually use official of his powers and entrusted to him the rights for personal gain, by deception, extortion, tape variance with the laws and morals. Most often the term is used in relation to the bureaucratic apparatus and the political elite. The appropriate term is usually wider semantics arising from the initial value of the original Latin word, as well as unethical behavior.

For Kazakhstan, fighting corruption is one of the main directions of the state policy priorities which clearly marked by the Head of State N.A.Nazarbayev. That is why the President in his Strategy "Kazakhstan-2050" - new political course of the State" noted as one of the priorities of the state the fight against corruption.

The President of Kazakhstan, speaking about the fight against corruption, has repeatedly stressed that it is impossible to tackle corruption without public participation.

You, young people, have the knowledge needed to solve general problems, including corruption. You have a vested interest to fight against corruption. In most cases of corruption in a society involves two main actors - the government and the private sector. As a rule, the citizens are the main victims of corruption. The ability of the public including the control of our young people, to detect and deter corrupt practices of public officials is enhanced by the study of local problems. To fight against corruption requires systematic efforts of all sectors of society.

Classification of corruption

Law of the Republic of Kazakhstan "About Fight against Corruption" gives the following definition of corruption - "... not a statutory decision directly or indirectly property benefits and advantages by persons performing public functions and persons equated to them, using their official powers and related opportunities, or any other use of their powers to obtain property benefit, as well as bribery of such persons by providing them with unlawful individuals and legal entities mentioned benefits and advantages".

International legal definition of corruption used in UN documents, as follows: corruption is an abuse of public power for private gain, to third parties and groups.

In more simple terms, corruption is the use of official position for personal gain. One of the manifestations of corruption is bribery.

What is the bribery? It is getting by an official from another person's money or other benefits for which they will be provided any services related to the position he occupies. This money and these benefits do not always receive bribes personally; often they can be given to people close to him, or front organizations. A bribe may be:

Items - money, including currency, checks and securities, goods made of precious metals and stones, cars, apartments, cottages and country houses, food, household appliances and equipment and other goods, land and other property.

Services and benefits - treatment, repair and construction work, sanatoriums and tourist trips, trips abroad, payment of entertainment and other expenses free of charge or at a reduced cost

Why corruption is so dangerous?

Many consider bribery and corruption as a useful, or at least not harmful phenomenon for yourself:

- "What's wrong? Well, I paid more but passed inspection without any problems, even the time saved".

- "I bought a diploma, added a son to a prestigious job".

Ultimately, it is dangerous for everyone, as the rule of law if it is unjust, it can break any man and lead to depression and alienation.

Try to understand. We all pay different taxes. However, paying a certain part of the income to the state, we suggest that it ensures the implementation of social services: free education, health, infrastructure, security.

What happens when public funds distribution occurs corrupt scheme?

Example: Public Authority contracts for construction or repair of the hospital. In the process of contracting a single civil servant takes a bribe for a contract to get a firm, whose representatives joined with him in "a relationship of trust". However, due to the costs of rollback of any one firm will not operate at a loss. Therefore, this company has received "Good", will reduce the quality of work and materials used, and at the same time increase their value. As a result, suffers from the whole society.

The urgency to combat this socially dangerous phenomenon is caused by a number of circumstances

• Corruption leads to serious violations of the constitutional rights and freedoms of citizens;

• subjects of corruption crimes, tend to occupy high social status;

• sophisticated, intelligent ways of committing; This phenomenon adapts to different conditions, continuously modified and perfected;

• huge material and moral damage caused by the offense;

• exclusive latency - no complete data, or at least a representative proof of this phenomenon, even fewer perpetrators brought before a criminal court, and few of them appointed by the real criminal penalties;

• Corruption is not only hidden, but the nature of the conciliation commission, it usually does not involve the complaints, as the guilty parties get mutual benefits from illegal transactions;

• corrupt practices usually occur in complex specific and sensitive types of state activity, where it is difficult to understand layman;

• corruption seriously discredit the state apparatus, undermines its credibility;

• This phenomenon is spreading rapidly in state structures;

• substantially all of the legally protected social relationships may be subject to criminal activities of corrupt officials.

Is it possible to fight corruption?

In today's world, work to strengthen the fight against corruption is a continuous process and is constantly being improved. In the world there is a unique set of mechanisms to combat corruption, which is optimal for all countries. Specificity of a set of methods to combat corruption adopted by each country is unique and depends not only on political and economic stability, but also on the traditions and customs, religious backgrounds and the level of legal culture, as well as on the area of ​​occupied territory, the density of population.

In the context of the modernization of the economy and large-scale social reforms in Kazakhstan it was more evident the need for a coherent anti-corruption strategy, closely aligned with the current socio-economic policy of the state.

In this regard, December 26, 2014 approved a new anti-corruption strategy of the Republic of Kazakhstan for 2015-2025.

The aim of the Strategy is to increase the effectiveness of anti-corruption policy of the state, the involvement of anti-corruption movement in the whole of society through the creation of "zero" tolerance for any manifestation of corruption and decline in Kazakhstan corruption.

The key areas of anti-corruption, certain strategies are:

• fight against corruption in the public service;

• Introduction of the institute of public control;

• fight against corruption in the quasi-public and private sector;

• prevention of corruption in the law enforcement and judicial bodies;

• formation of the level of anti-corruption culture;

• the development of international cooperation in combating corruption.

State bodies authorized to carry out anti-corruption activities

The Agency for Civil Service Affairs and Anti-Corruption, as a body directly subordinate to the President of the country, combines the efforts of the state and society in the effective implementation of the civil service, personnel policy and to reduce corruption.

Therefore, the main focus of the new anti-corruption body was to raise the quality of public services, because today almost any citizen interaction with public authorities due to the receipt of services, partly not deprived of corruption component.

The fight against corruption is based on:

• equality of all before the law;

• provide a clear legal regulation of activity of state bodies, legality and transparency of such activities, the state and public control over it;

• Priority protection of the rights and legitimate interests of individuals and legal entities, as well as socio-economic, political, legal, organizational and management systems of the state;

• restoration of violated rights and lawful interests of individuals and legal entities, the elimination and prevention of the harmful effects of corruption offenses;

• Personal safety and the promotion of citizens assisting in the fight against corruption offenses;

• protection of the state rights and legitimate interests of persons authorized to perform state functions, and persons equated to them, the establishment of these individuals wage (cash allowance) and incentives to ensure these persons and their families a decent standard of living;

• inadmissibility of delegation of authority to the state regulation of entrepreneurial activity to physical and legal persons engaged in such activities as well as the control and supervision of her;

References:

• the Republic of Kazakhstan Law "On Combating Corruption"

• the Republic of Kazakhstan Law "On State Service"

• Law of the Republic of Kazakhstan "On state procurement"

• Address of the President of Kazakhstan "Kazakhstan 2050"

• Anti-Corruption Strategy of the Republic of Kazakhstan for 2015-2025 years,

• anti-corruption programs of the party "Nur Otan" on 2015-2025 years

• «On the new ideology of the Agency for Civil Service Affairs and Anti-Corruption of the Republic of Kazakhstan" (Astana, 2014)

Официальный сайт Президента Республики Казахстан
Министерство Образования и науки РК
Университет Нархоз
Международная бизнес школа
Platonus
Портал электронного правительства
Портал дистанционного обучения
Правительство Республики Казахстан
EuroAsia
В Казахстане проводятся консультации с молодежью!
Финансовый центр
G-Global Виртуальный проект VIII Астанинского экономического форума
Новая политика занятости и труда - Казахстан - Общество Всеобщего труда Все права защищены. При использовании материалов strategy2050.kz в любых ц
almaty2017.com
бизнес школа ДАМУ
Connecting Universities
KUEF repository

Противодействие коррупции - обязанность каждого гражданина


Коррупция как социальное явление продолжает существовать в настоящее время практически во всех странах мира независимо от политического развития, в том числе и в Казахстане, различается лишь масштабами. Коррупция тормозит процесс социально экономического развития, строительства рыночной экономики, привлечения инвестиций. Негативно воздействует на политические и общественные институты демократического государства, представляет собой серьезную угрозу будущему развитию страны. Борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики в Казахстане.

В целях формирования у студентов антикоррупционного мировоззрения в университете на постоянной основе работает штаб «Чистая сессия». Главной идеей деятельности штаба, является проведение встреч с молодежью и разъяснение антикоррупционного законодательства, понятия коррупции, совершенствование мер по противодействию коррупции, установление законности и антикоррупционной дисциплины среди студентов, воспитание в духе противодействия коррупционным явлениям.

Хочется верить, что знания, приобретённые молодежью, помогут им в жизни не соприкоснуться с любыми проявлениями коррупции.

Молодёжь против коррупции!

Будущее за молодым поколением!

Терминология

Термин Коррупция происходит от латинского слово «соггитреге» по смыслу означает «разрушение организма государства, общественных отношений», как значение термина «подкуп» - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, путём обмана, вымогательства, волокиты, противоречащие законодательству и моральным нормам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова, а также неэтическое поведение.

Для Казахстана преодоление коррупции является одним из главных направлений государственной политики, приоритетность которого четко обозначена главой государства Н А.Назарбаевым. Вот почему президент в своей Стратегии «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государствав качестве одного из приоритетов государства назвал борьбу с коррупцией.

Президент Казахстана, говоря о борьбе с коррупцией, неоднократно подчеркивал, что без участия общества нельзя победить коррупцию.

Вы молодежь обладаете знаниями, необходимыми для решения всеобщих проблем, включая коррупцию. У вас есть обоснованный интерес бороться против коррупции. В большинстве случаев в коррупцию в обществе вовлечены два главных действующих лица - правительство и частный сектор. Как правило, граждане оказываются главной жертвой коррупции. Способность общественности в том числе и контролировать нашу молодежь, выявлять и пресекать коррупционную деятельность государственных чиновников повышается благодаря изучению местных проблем. Для борьбы с коррупцией необходимы системные усилия всех слоев общества.

Классификация коррупции

Закон Республики Казахстан ”0 борьбе с коррупцией" дает следующее определение коррупции - это "...не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ".

Международно-правовое определение коррупции, использующиеся в документах ООН, выглядит следующим образом: коорупция - это

злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях, в целях третьих лиц и групп.

Если говорить более простым языком коррупция это использование служебного положения в личных целях. Одним из проявлений коррупции является взятка.

Что такое взятка? Это получение должностным лицом от другого лица денег или иных благ, за которые им будут оказаны какие-либо услуги, связанные с должностью, которую он занимает. При этом указанные деньги и блага не всегда получает лично взяточник, зачастую они могут быть предоставлены близким ему людям или подставным организациям. Взяткой могут быть:

Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки заграницу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости

Почему коррупция так опасна?

Многие рассматривают дачу взятки и коррумпированность как полезное или, во всяком случае, не вредное явление для себя:

- «Что же тут плохого? Ну, заплатил я больше, зато прошел техосмотр без всяких проблем, еще и время сэкономил».

- «Купил диплом, пристроил сына на престижную работу». Кому от этого плохо?».

В конечном итоге это для всех не только «плохо», но и опасно для каждого, так как власть закона, если она несправедливая, она может сломать любого человека и привести к депрессии и отчуждению.

Попробуем разобраться. Все мы платим различные налоги. Однако отдавая определенную часть дохода государству, мы предполагаем, что оно обеспечивает реализацию социальных услуг: бесплатное образование, здравоохранение, создание инфраструктуры, обеспечение безопасности.

Что же происходит, когда распределение государственных средств происходит по коррупционной схеме?

Пример: Государственный орган заключает контракт на

строительство либо ремонт больницы. В процессе заключения контракта отдельный государственный служащий берет взятку за то, чтобы контракт получила фирма, представители которой вступили с ним в «доверительные отношения». Однако за счет издержек по откату ни одна фирма не будет работать себе в убыток. Поэтому такая фирма, получившая «Добро», снизит качество работ и используемых материалов, а заодно и повысит их стоимость. В итоге страдает все общество.

Не стоит забывать, что коррупция не только приносит вред обществу, но и не гарантирует результата! Ведь в коррупционной схеме выигрывает тот, кто может дать больше. Но страшно то, что занятие коррупционной деятельностью неизбежно приносит ущерб сознанию самого лица и его близким, деформации мировоззрения.

Актуальность борьбы с этим социально опасным явлением обусловлена рядом обстоятельств

  • коррупция ведет к серьезным нарушениям конституционных прав и свобод граждан;

  • субъекты коррупционных преступлений, как правило, занимают высокое общественное положение;

  • изощренно-интеллектуальные способы совершения; это явление приспосабливается к различным условиям, непрерывно видоизменяясь и совершенствуясь;

  • огромный материальный и моральный ущерб, причиняемый этим деянием;

  • исключительная латентность - отсутствуют полные данные, или хотя бы репрезентативные доказательства об этом явлении, еще меньше виновных лиц, предстающих перед уголовным судом, и лишь единицам из них назначается реальное уголовное наказание;

  • коррупция имеет не только скрытый, но и согласительный характер совершения, она, как правило, не влечет за собой жалоб, так как виновные стороны получают взаимную выгоду от незаконной сделки;

  • коррупционные действия обычно совершаются в сложных специфических и конфиденциальных видах государственной деятельности, где разобраться непрофессионалу трудно;

  • коррупция серьезно дискредитирует государственный аппарат, подрывает его авторитет;

  • указанное явление быстро распространяется в государственновластных структурах;

  • по существу, все охраняемые законом общественные отношения могут стать объектом преступной деятельности коррумпированных должностных лиц.

Вышеизложенный перечень не является исчерпывающим, но даже он свидетельствует о том, что именно сейчас назрела острая необходимость как в разработке теоретических положений, так и в повседневной, практической работе по борьбе с коррупцией. Но прежде чем призывать к противостоянию какому-либо негативному явлению, последнее необходимо четко и конкретно определить, разобраться в причинах и механизме этого зла.

Можно ли противостоять коррупции?

В современном мире работа по усилению борьбы с коррупцией ведется непрерывно и постоянно совершенствуется. В мире нет уникального набора механизмов борьбы с ^коррупцией, который оптимален для всех стран. Специфика наборов методов по борьбе с коррупцией, принимаемых каждой страной, уникальна и зависит не только от политической и экономической стабильности, но и от обычаев и традиций, религиозных особенностей и уровня правовой культуры, а также от площади занимаемой территории, плотности, численности населения.

В условиях модернизации экономики и масштабных социальных преобразований в Казахстане была все более очевидна потребность в целостной антикоррупционной стратегии, тесно увязанной с современной социально-экономической политикой государства.

В связи с этим, 26 декабря 2014 года утверждена новая Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы.

Целью Стратегии является повышение эффективности антикоррупционной политики государства, вовлечение в антикоррупционное движение всего общества путем создания атмосферы "нулевой" терпимости к любым проявлениям коррупции и снижение в Казахстане уровня коррупции.

Ключевыми направлениями противодействия коррупции, определенными Стратегией, являются:

  • противодействие коррупции в сфере государственной службы;

  • внедрение института общественного контроля;

  • противодействие коррупции в квазигосударственном и частном секторе;

  • предупреждение коррупции в правоохранительных и судебных органах;

  • формирование уровня антикоррупционной культуры;

  • развитие международного сотрудничества по вопросам противодействия коррупции.

В рамках данных направлений будут разработаны и приняты новые законы ”О противодействии коррупции", "Об общественном контроле", "О доступе к публичной информации”, которые позволят пересмотреть понятие "коррупция” и провести четкое разграничение между коррупционными правонарушениями, создать и внедрить систему гражданского контроля в жизнедеятельности государства, обеспечить свободный доступ граждан к публичной информации.

Государственные органы, уполномоченные осуществлять антикоррупционную деятельность 

С первых дней Независимости нашей страны Глава государства всегда подчеркивает, что у всех нас одна забота - благополучие казахстанского народа, и одна цель - процветание нашей Родины. Сегодня, благодаря единству нашего народа и стабильности в стране процветает экономика и соответственно улучшается благосостояние граждан.

В Посланиях Президента народу Казахстана красной линией проходят задачи, направленные на предупреждение коррупции и вытекающие из цели административной реформы - упрощения системы государственного управления. Глава государства определил основные программные направления борьбы с коррупцией. С тех пор сокращаются контрольные функции государственных органов, обеспечиваются подконтрольность и прозрачность их работы, уменьшается государственное присутствие в экономике и бизнесе.

Понимая всю важность борьбы с коррупцией, Главой государства даны поручения о принятии мер по совершенствованию антикоррупционной политики.

Следствием чего стало создание нового органа, который

аккумулировал в себе как вопросы прохождения государственной службы, так и противодействия коррупции.

Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции, являясь органом непосредственно подчиненным Президенту страны, объединяет усилия государства и общества в эффективной реализации государственной службы, кадровой политики и снижения уровня коррупции.

Поэтому, основным направлением работы нового антикоррупционного органа стало повышение качества оказания государственных услуг, так как сегодня практически любое взаимодействие гражданина с государственными органами связано с получением услуг, отчасти не лишенных коррупционной составляющей.

Борьба с коррупцией осуществляется на основе:

  • равенства всех перед законом и судом;

  • обеспечения четкой правовой регламентации деятельности государственных органов, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;

  • приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также социально-экономической, политико-правовой, организационно-управленческой систем государства;

  • восстановления нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации и предупреждения вредных последствий коррупционных правонарушений;

  • обеспечения личной безопасности и поощрения граждан, оказывающих содействие в борьбе с коррупционными правонарушениями;

  • защиты государством прав и законных интересов лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним, установления этим лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих указанным лицам и их семьям достойный уровень жизни;

  • недопустимости делегирования полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим и юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль и надзор за нею;

Использованная литература:

  • Закон Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией"
  • Закон Республики Казахстан "О государственной службе"
  • Закон Республики Казахстан "О государственных услугах"
  • Послания Президента РК «Казахстан:2050»
  • Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы,
  • Программы противодействия коррупции партии «НурОтан» на 2015-2025 годы,
  • «О новой идеологии Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан», (Астана, 2014 г.)
Официальный сайт Президента Республики Казахстан
Международная бизнес школа
Портал электронного правительства
Министерство Образования и науки РК
Platonus
Портал дистанционного обучения
Правительство Республики Казахстан
EuroAsia
В Казахстане проводятся консультации с молодежью!
Финансовый центр
G-Global Виртуальный проект VIII Астанинского экономического форума
Новая политика занятости и труда - Казахстан - Общество Всеобщего труда Все права защищены. При использовании материалов strategy2050.kz в любых ц
almaty2017.com