Статьи


Работа составляет значительную часть нашей жизни. В ней мы можем реализовать  свои способности  и   интеллект. Работа позволяет достичь определенного карьерного роста и уровня материального благосостояния. Поэтому выбор профессии, выбор вуза является важнейшим шагом, зачастую,  определяющим дальнейший жизненный путь молодого человека.    В условиях развивающегося рынка неограниченные возможности для реализации человеческого потенциала предоставляет профессия маркетолога.

Сегодня каждая компания имеет свои рынки сбыта и определенный сегмент потребителей, который стремится  расширить. Увеличение объема  продаж и спроса является результатом кропотливой работы маркетолога.  Маркетолог – это специалист, который большую часть времени посвящает анализу рыночной  конъюнктуры,   исследованию спроса на производимый товар или услугу, изучению  рынков сбыта, маркетинговых ходов конкурентов и покупательной способности людей. В соответствии с  полученной информацией разрабатывается  кампания  по продвижению  продукции фирмы. Дело в том, что основной ограничивающий  фактор для развития бизнеса – это спрос на производимые товары и услуги. Если тот или иной товар не пользуется спросом,  то это обусловлено множеством причин. Маркетолог как раз должен эти причины выяснить. Проводимые им исследования позволяют дать обоснованные рекомендации по формированию ассортимента, выбору методов продвижения продукции и воплощению их в  жизнь. От профессионализма и добросовестности  маркетологов  зависит успех любого бизнеса, ведь ни одна фирма  не сможет выжить на рынке, если будет производить невостребованную рынком продукцию.

      Потребность в маркетологах появилась в середине прошлого века. Обращение к этой специальности было  неслучайным. В определенный период времени компаниям стало  тесно в рамках ограниченной территории, появилась необходимость выхода на общенациональный или даже международный   уровень. Работать без маркетолога в таких условиях не рискует ни одна серьезная компания. Так, по исследованиям агентств, работающих на рынке труда, спрос на данных специалистов в настоящее время  устойчиво превышает предложение.

 Родиной  маркетинга как науки считаются США, поэтому логично взять за основу определение, данное Американской ассоциацией маркетинга, согласно которому маркетинг – это система управления производственно- сбытовой и научно-исследовательской  деятельностью предприятия, направленная  на  достижение предприятием поставленной коммерческой цели, путем  продажи  потребителям товаров и услуг, наиболее полно удовлетворяющих их потребности.

Маркетинг – это одна из систем управления компанией, позволяющая принимать правильные оперативные и стратегические  решения на основании тщательного анализа рынка. Важными целями  маркетинга  является увеличение прибыли и оптимизация деятельности всей компании. Применение маркетинга на разных уровнях от государственного (что особенно актуально в условиях глобализации мировой экономики), до индивидуального позволяет оценить реальную картину  в отношениях с рынком, производством, потребителями. В этой ситуации от профессионализма  маркетолога  зависит  успех бизнеса.

Цель маркетинговой  деятельности  - сформировать потребность, а затем спрос потребителей на определенный товар. Следующий этап работы -  деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке и  максимизация на этой основе  сбыта  и прибыли.

Маркетолог – специалист по изучению спроса и предложения  на товары и услуги, осуществляющий  планирование на основе полученной информации мероприятий, помогающих повысить эффективность бизнеса. Основная задача таких специалистов – исследование спроса на производимую продукцию и организация ее сбыта, то есть  поиск потенциальных покупателей, определение  тех  сегментов рынка, на которых эту продукцию целесообразно  предлагать.

Маркетолог – стратегическая фигура в  любой организации. И хотя результаты его работы  гораздо сложнее оценить, чем результаты работы инженера или бухгалтера, именно от него  и его профессионализма  зависит  эффективная работа  компании  в  целом. Современный рынок постоянно  меняется  и  совершенствуется  и успешно работать на нем могут только те компании, которые владеют стратегиями и инструментами маркетинговой деятельности. Маркетолог -  не просто профессия, а образ мышления, который позволяет компаниям  принимать на основе  тщательного  исследования сложившейся на рынке   ситуации  верные решения по дальнейшему развитию.

На отечественном рынке маркетологи появились в конце 90-х годов XX века, когда были начаты рыночные преобразования. Несмотря на новизну данной профессии, спрос на  маркетологов на рынке труда растет с каждым днем, а профессия становится  все популярнее. Однако именно на этом этапе развития рынка труда настоящих профессионалов - маркетологов  не  хватает

В последнее время, когда постоянно растет число фирм во всех сферах экономики, надо затратить колоссальные усилия, чтобы выйти на рынок с новым товаром или услугой,  и особенно открыть новое дело, именно маркетинг позволяет оценить как  шансы фирмы  на успех, так и перспективность идеи  и возможную прибыль. Анализу подвергается  макро- и  микросреда  организации, выходящей на рынок, значимость рекламы и то, как ее лучше преподнести  потребителю. Маркетинг становится мощным инструментом воздействия на рынок, помогает фирме создавать конкурентоспособную продукцию, удовлетворяющую спрос потребителей лучше, чем товары-аналоги. 

К кандидатам на должность маркетолога работодатели  предъявляют  довольно жесткие требования. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности маркетолога:

Способности:

- хорошо развитые аналитические,  коммуникативные и организаторские способности;

- высокий уровень понятийного мышления;

- умение принимать решения в условиях неопределенности;

Личностные качества:

- креативность, целеустремленность;

- требовательность и  ответственность;

- способность к планированию организаторской деятельности;

- эрудированность, энергичность, уверенность в себе и принимаемых решениях;

- стремление к постоянному личностному росту.

      В профессии маркетолога необходимы не только знания по специальности, но и определенные навыки и умения в смежных  областях, связанных с деятельностью компании.  Он   должен знать основы экономики, социологии, психологии, статистики, правоведения, математики, товароведения.

Профессия маркетолога стала сегодня одной из наиболее востребованных на рынке труда. Это связано как с усилением конкуренции, так и с ростом покупательной способности населения.

Маркетологи  имеют большие  возможности для карьерного роста. Начав с должности сотрудника отдела маркетинга, хороший специалист может «дорасти» до  должности начальника отдела, во многих фирмах он одновременно является заместителем  генерального директора по маркетинговой политике. В развитых странах профессия маркетолога является  одной из самых востребованных и наиболее высокооплачиваемых на кадровом рынке. Зарплата маркетолога зависит от опыта работы, знания языков и возлагаемой на него ответственности. В крупных западных компаниях она составляет  от1500 до5000 долларов в месяц.

Хороший  маркетолог – находка для компании, решившей во что бы то ни стало опередить своих конкурентов. Любая структура, которая  успешно и быстро развивается, пытается создать стабильный бизнес и грамотно его вести, безусловно, нуждается в специалистах по маркетингу. Поэтому  количество компаний, в которых создаются маркетинговые службы увеличивается (как правило, это крупные и успешные фирмы).         Маркетолог крупной компании участвует   в планировании товарного ассортимента,  в формировании ценовой политики, определении  рынков сбыта.  В небольших фирмах маркетологу часто приходится быть мастером на все руки: он может  заниматься и PR, и рекламой, и разработкой брэнда,  созданием корпоративного стиля, изучением и анализом работы конкурентов.

         Итак, маркетинг – это одна из систем управления организацией, позволяющая принимать правильные решения на основании тщательного анализа рыночной ситуации. Одна из целей маркетинга – обеспечение максимальной прибыли. Применяется он на разных уровнях - от индивидуального  до государственного,  очень динамичен, позволяет увидеть реальную ситуацию в отношениях между производством и рынком, потребителями и рынком.

         Маркетолог - это очень увлекательная и познавательная профессия, очень динамичная, полная инноваций, требующая от ее «обладателя» аналитического ума, внимательности, усидчивости и  управленческих навыков.  Обязанности маркетолога  включают  широкий круг работ: разработка планов продвижения продукции, определение бюджета маркетинговых кампаний, анализ целевых аудиторий, прогноз колебаний спроса и предложения на рынке, организация исследований и оценка их эффективности. Профессия маркетолога требует умения творчески решать непростые  задачи. Для этого необходима серьезная  теоретическая  и практическая подготовка - без них невозможно стать  грамотным специалистом:  маркетологом, который занимается исследованиями, сбором различной статистической информации,  маркетологом, который анализирует, делает выводы и предлагает пути развития компании. Самое увлекательное  и сложное направление деятельности маркетолога - разработка стратегии продукта: нужно найти своего покупателя, определить как лучше упаковать товар, во сколько его оценить, какую рекламу использовать. Необходимо следить за всеми новыми разработками, чтобы не упустить ту, что может повлиять на качество или стоимость  товара фирмы,  содействовать появлению новых технологий. прогнозировать количество продаж и прибыль. Главная же цель – создать продукту  индивидуальность, сделать его непохожими на аналогичные.

        Качественное образование и диплом маркетолога сейчас можно получить в различных вузах страны: как государственных, так и частных. В числе  вузов, предоставляющих качественное образование маркетолога – Казахский университет эуономики, финансов и международной торговли (КазУЭФиМТ). Вуз имеет прекрасную материально-техническую базу, отвечающую всем современным требованиям, позволяющую использовать новейшие образовательные технологии, технические средства обучения, возможности интернета и др.  Кафедра маркетинга и права, выпускающая маркетологов, обладает высоким кадровым потенциалом: здесь работают доктора, кандидаты наук и магистры маркетинга. Кафедра уделяет большое внимание методическому обеспечению учебного процесса путем подготовки учебников, учебных пособий деловых игр и другой учебно-методической документации.       Неотъемлемой составляющей подготовки конкурентоспособного специалиста является практическая подготовка,  помогающая применить полученные теоретические знания в «полевых» условиях реального бизнеса.

                Студенты специальности проходят практику на крупных предприятиях города, занимающихся производством, оптовой и розничной, рекламной  деятельностью: ТОО «Кампит», АО «Планета электроники», ТОО Агрофирма «Меридиан», ТОО «Шинолайн», ТОО «Астыкжан», ТОО «Казахстан», и др.

Выпускники специальности имеют возможность  трудоустройства в качестве руководителей  и специалистов маркетинговых служб предприятий, коммерческих организаций и компаний, менеджеров по группе товаров и товарным маркам, управляющих службой сбыта, сотрудников в  маркетинговых исследовательских подразделениях, рекламных агентствах и других организациях, имеющих в штате маркетолога. Кафедра помогает выпускникам трудоустроиться: проводит ярмарки  трудоустройства, организует встречи с практическими работниками, заключает договоры на прохождение практики с последующим трудоустройством.   После  окончания  бакалавриата выпускник может продолжить обучение в магистратуре по специальности «Маркетинг» в КазУЭФиМТ.

Есть и другая  возможность - продолжение  обучения  за рубежом. Нашим   университетом был заключен меморандум  с ведущими вузами мира об обмене студентами и профессорско-преподавательским составом. Согласно данному документу, студенты специальности «Маркетинг» могут  проходить обучение в  экономическом университете в Познани и в университете международного бизнеса Солбридж (Корея). Организация такого вида обучения дает возможность повысить конкурентоспособность выпускников  при их дальнейшем трудоустройстве.

Следует отметить, что наши студенты не только учатся, но и хорошо отдыхают, занимаются спортом. В университете работают спортивные секции, созданы различные творческие коллективы, проводятся концерты, конкурсы.

      Поступая в КазУЭФиМТ на специальность  «Маркетинг», Вы обеспечиваете себе возможность получения интересной профессии, формирования конкурентоспособного, высококвалифицированного специалиста-рыночника.


Ошибка обратитесь к администратору

Официальный сайт Президента Республики Казахстан
Международная бизнес школа
Портал электронного правительства
Министерство Образования и науки РК
Platonus
Портал дистанционного обучения
Правительство Республики Казахстан
EuroAsia
В Казахстане проводятся консультации с молодежью!
Финансовый центр
G-Global Виртуальный проект VIII Астанинского экономического форума
Новая политика занятости и труда - Казахстан - Общество Всеобщего труда Все права защищены. При использовании материалов strategy2050.kz в любых ц
almaty2017.com