ДОТ В КАЗУЭФМТ


Дистанционные технологии обучения.

Объективный процесс перехода от индустриального к новому информационному обществу и следуемые за ними социально-экономические изменения, которые происходят в Республике Казахстан, требуют существенных преобразований во многих сферах деятельности государства. В первую очередь это касается реформирования системы образования. В последние время интенсивное развитие получила технология дистанционного обучения (ДОТ), использование которой, помогает решать одну из важнейших конституционных задач, стоящих перед системой образования – обеспечение права человека на образование. В своей интерактивной лекции «Казахстан на пути к обществу знаний» Глава государства Н.А. Назарбаев отметил, что страна движется к постиндустриальному миру, в котором правит триада «образование - наука - инновации». В связи с этим университетам необходимо продолжить модернизацию системы образования, обеспечить качественную подготовку специалистов, повысить эффективность научных исследований. «Время требует освоения принципиально новых подходов в системе образования с внедрением электронного и дистанционного обучения» - подчеркнул Лидер Нации.

В республике нормативной базой для внедрения ДОТ является - Закон «Об образовании», «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения», «Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям», и другие нормативно-инструктивные документы Министерства образования и науки РК, в которых предусмотрено развитие сферы образования на основе новых прогрессивных концепций, внедрения в учебно-воспитательный процесс новейших педагогических технологий и научно-методических разработок, а также использование новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Традиционные технологии обучения уже не могут полностью удовлетворить потребность современной молодежи в получении качественного высшего образования. Поэтому и неудивительно, что вузы ищут новые пути решения этой задачи и соответственно сегодня наблюдается тенденция к все большему использованию информационных технологий в учебном процессе вуза. Необходимость использования технологий ДО диктуются и новыми требованиями, предъявляемыми к образованию - это рост числа желающих получить качественное высшее образование, пройти переподготовку в связи с быстроменяющимися изменениями на рынке труда, усиление международной интеграции в образовании и т.д. Так, Республика Казахстан является первым Центрально-Азиатским государством - членом Болонской декларации и полноправным участником европейского образовательного пространства. Интеграция в мировое образовательное и научное сообщество в Казахским университетом экономики, управления и международной торговли (КУЭФиМТ) осуществляется в рамках программ сотрудничества с зарубежными университетами, реализации международных образовательных программ и проектов, осуществлении совместной научно-исследовательской деятельности, организации научно-практических семинаров и конференций, обмена преподавательскими кадрами и развитии студенческой мобильности.

Обучение через интернет отличается не только от всех форм очного, но даже от более привычного в Казахстане заочного обучения. Их главное отличие заключается в том, что при дистанционном обучении обеспечивается систематическая и эффективная интерактивность, которая в конечном счете, позволит современным студентам получить системное качественное образование. Если студент-заочник постигает азы знаний самостоятельно, с помощью учебников, а задать вопросы преподавателям может только два или три раза в год (в зависимости от количества сессий), то человек, обучающийся дистанционно через интернет, имеет постоянный контакт с преподавателями. На заочном обучении темп усвоения знаний фиксированный и единый для всей группы, а при дистанционном обучении у каждого студента есть возможность посвятить более сложными и важным для него темам, больше сил и времени для углубленной проработки вопросов, касающихся его будущей профессиональной деятельности. Обучение с использованием ДОТ имеет также множество весомых преимуществ перед традиционными формами обучения: возможность заниматься в удобное для Вас время, в удобном месте (дома, на работе), постоянная доступность учебного материала, общения с преподавателями и сокурсниками, а также возможность овладения современными телекоммуникационными и компьютерными технологиями и многое другое.

Организация дистанционного обучения сама по себе является сложной организационной, педагогической и инженерно-технологической проблемой, и с учетом этого, выбор программно-технического оснащения процесса обучения (платформы) становится важной задачей, от которой во многом зависит организационно-педагогическое взаимодействие участников ДО. На сегодняшний день в мире существует значительное число платформ для организации обучения с использованием дистанционных технологий, которые условно можно разделить на две большие категории: с закрытым кодом (коммерческие) и открытым кодом (Open source). В сравнении с коммерческими продуктами у open source продуктов есть свои преимущества, в частности они находятся в свободном доступе и поддерживаются большим сообществом программистов. Использование open source решений позволяет поддерживать его самостоятельно, поскольку доступен открытый исходный код системы, который к тому же постоянно развивается. Используя это преимущество Казахский университет экономики, финансов и международной торговли смог реализовать интеграцию двух наиболее популярных систем поддержки учебного процесса - Platonus и Moodle. Такое комплексное решение позволило объединить всех участников учебного процесса (студентов, преподавателей, учебный отдел, администрацию) в единое информационно-образовательное окружение. Предоставляя средства для совместной работы, объединенных коммуникаций и электронного обучения, оно позволило эффективнее организовать взаимодействие студентов и преподавателей. Так система Platonus представляет собой автоматизированную информационную систему, включающую в себя подсистемы администрирования студентов, поддержки учебного процесса, объединенных системой электронного документооборота, в то время как Moodle - идеальная система для организации дистанционного обучения. Силами сотрудников университета был создан программный модуль, соединяющий две эти системы в единый комплекс, который освобождает от рутинных процессов по переносу оценок, списков студентов, учебных планов, журналов и т.д. и освобождают работу 3-4 специалистов офиса-регистрации. Одна система дополняет другую, разгружая подсистему учебных аудиторий, берет на себя функции системы управления учебным процессом и учебным контентом. Также, уменьшается нагрузка на систему Platonus и на уровне подсистемы тестирования, уменьшая число одновременных сессий, обеспечив тем самым стабильность всему комплексу. Установка дополнительных модулей в систему дистанционного обучения (Moodle), позволила нам улучшить некоторые интерактивные сервисы. Так учитывая, что в системе дистанционного обучения межличностное общение преподавателя и обучающегося несколько ограничено, в большинстве случаев это просто чат, электронное сообщение, форум и т.д., то назрела необходимость организации процесса обучения, таким образом, чтобы развивать у обучающихся коммуникативные навыки на лекциях, семинарах и т.д. Анализ соответствующего программного обеспечения показал, что решение этой задачи возможно с помощью установки и использования стороннего модуля для проведения онлайн занятий, которое отчасти решает эту проблему. Для проведения подобных мероприятий используют специальный сервис, который предоставляет собой виртуальный онлайн класс с различными инструментами позволяющие давать максимальную информацию (изображение с web камеры, встроенный чат, неограниченное количество интерактивных досок, трансляция видеоматериалов и действий пользователя с экрана монитора и т.д.) и они рассчитаны на аудиторию от 10 до 10000 человек. Также он предлагает запись проведенных занятий, таким образом реализуя возможность просмотра лекций и тем участникам ДО, которым не удалось поучаствовать в нем в режиме онлайн.

ДОТ.png

Современная молодежь уже не представляет жизнь без Интернета и смартфонов, а студенчество – главный потребитель технологических новинок и новых гаджетов. Поэтому университет, осуществляя переход на новую и улучшенную версию портала, добавил и ряд дополнительных удобств для конечных пользователей, так например, введена поддержка мобильных платформ для удобной работы с порталом при использовании смартфонов и планшетных компьютеров.

Эти преимущества для студентов, дают недоступные ранее возможности получения учебных материалов из любой точки, возможность присутствовать на лекции, в том числе задать вопрос, не присутствуя на ней физически, быстрее и качественнее выполнять задания и курсовые работы, работая совместно со своими сокурсниками. Университет предлагает персонализированное обучение, в котором возможен доступ к дополнительным учебным материалам, возможность пройти дистанционные курсы, построить свой собственный учебный план, не ограничиваясь стандартной учебной программой. И конечном счете, это повысит Вашу востребованность на рынке труда, поскольку применение ДО в учебном процессе позволит нашим студентам быть готовыми к новым информационным инструментам бизнеса после окончания обучения. Дополнительные сервисы проведения аудиоуроков, автоматической архивации курсов, анализ и статистика посещаемости портала (общая и в разрезе курсов и пользователей), интеграция с популярным сервисом проведения видео звонков Skype - дают дополнительные преимущества использования и администрирования системы ДО.

Сегодня получение высшего образования с помощью ДОТ стало следствием активного внедрения информационных технологий в работу вузов – новым поколением образовательных систем высшей школы, новым стандартом работы современных университетов, к которым стремится и Казахский университет экономики, финансов и международной торговли. В университете с октября 2009 года внедрена дистанционная технология обучения и с целью ускорения и повышения качества процесса дистанционного обучения с 1 февраля 2011г. полностью введена сетевая технология обучения, для которой разработан образовательный портал «KazUEFMT-Moodle», имеющий свой адрес в Интернете – www.uef-astana.kz и гиперссылку на официальном сайте университета www.kuef.kz. Университет подтвердил соответствие организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям нормативным документам МОН РК и получил разрешение МОН РК на использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе. Учебный материал дистанционного обучения по сетевой технологии насчитывает около 850 электронных учебно-методических комплексов дисциплин и размещен на сетевом портале. Профессорско-преподавательский и учебно-вспомогательный персонал прошли сертифицированные курсы обучения в Центре повышения квалификации и переподготовки Казахстанско-Российского университета.

Обучение с использованием дистанционных технологий обучения сегодня уже называют образовательной системой 21 века, на нее сделана огромная ставка и ее актуальность заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Использование ДОТ - это неотъемлемый фактор развития квалифицированного, интеллектуального, высокопрофессионального общества, и они открывают студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а преподавателям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.


Ошибка обратитесь к администратору

Официальный сайт Президента Республики Казахстан
Международная бизнес школа
Портал электронного правительства
Министерство Образования и науки РК
Platonus
Портал дистанционного обучения
Правительство Республики Казахстан
EuroAsia
В Казахстане проводятся консультации с молодежью!
Финансовый центр
G-Global Виртуальный проект VIII Астанинского экономического форума
Новая политика занятости и труда - Казахстан - Общество Всеобщего труда Все права защищены. При использовании материалов strategy2050.kz в любых ц
almaty2017.com