Eurasian integration


 eurasian_economic_community_eurazes_logo_080414.jpg

 Eurasian integration is one of the most important topics for modern Kazakhstan.

The ideology and practice of Eurasian integration for Kazakhstan - is an important part of government policy.

Eurasianism is one of the backbone elements of state ideology - not by chance that one of the leading universities in the country - Eurasian - is named after Lev Gumilyov. In Russia, even just thinking about the opening of the departments or Eurasian integration or Eurasian intellectual centers, and in Kazakhstan they have existed for more than ten years, and not only in capital cities - Astana and Almaty - and in the regions - Uralsk, Pavlodar, Kostanay.

Kazakhstan is the first country in the former Soviet Union, actively promoting the idea of ​​the restoration of cooperation, economic cooperation on a new basis.

In place of the Eurasian Economic Community comes Eurasian Economic Union, which started its work on 1 January 2015. According to the Republic of Kazakhstan President Nursultan Nazarbayev, it is a purely economic integration.

The first step was the creation of the Eurasian integration in 1995 of the EEC to form common external customs borders of its member states, develop a common foreign economic policy, tariffs, prices and other components of the overall market. In May 2000, Russian President Vladimir Putin took the initiative to transform the community. A year later, the new composition of the Eurasian Economic Community includes the Russian Federation, Belarus, Kazakhstan, Kyrgyzstan and Tajikistan.

The second step was the formation of the Customs Union (CU) of Russia, Belarus and Kazakhstan, which operates within the common customs tariff, are not applied customs duties and restrictions of economic nature, except special protective, antidumping and countervailing measures. On October 6, 2007 was signed an agreement on creation of the Customs Union. But formally CU began its work on January 1, 2010.

The third stage of integration is the creation of the Common Economic Space (CES). The decision was adopted on November 27, 2009 in Moscow by the heads of Russia, Belarus and Kazakhstan. The aim of the CES is to eliminate the barriers to mutual trade, the creation of a common market of goods, services, capital and labor, as well as coordinated monetary policy.

"I think that the official policy of the Eurasian Union will remain unchanged. Do not forget that the beginning of this was made by speech President Nazarbayev put back in the early 90s at Moscow State University ", - said Kazakh analyst Kazbek Beysebaev.

Meanwhile, a number of public figures oppose Kazakhstan's accession to the Eurasian Economic Union, considering the integration processes as the main threat to national sovereignty. The head of the youth movement "Rukh Pen Til" (Spirit and Language) Zhanbolat Mamai said that "if Kazakhstan is to be led by Moscow, then definitely become a satellite of Russia and will be isolated from the whole world."

According to him, "Russia has long held the position of "who is not with us is our enemy" - an example of this are the "candy-milk wars" with Ukraine, the situation around the "Uralkaliya". According to Zhanbolat Mamai, the Kremlin is trying to use Kazakhstan "to put pressure on Ukraine to ensure that it has entered into CU and the Eurasian Union".

Many Kazakh experts believe that the new Eurasian Economic Union will repeat not a very positive experience of the previous integration associations - the EEC and the Customs Union, where Kazakhstan, in their opinion, was not in the most favorable position.

Director of the Risk Assessment Group, a political scientist Dosym Satpayev noted that the advantages of the integration processes is the attempt to create a single labor market, the opening of new economic markets for their products, attempting to attract new technologies, and that participation in integration projects allows to act together in the face of global competition.

But, as stressed by Satpayev, "the reality is that all these advantages in the end turn into minuses". Hope and Kazakh authorities predictions as to what, for example, the vehicle will open for Kazakhstan businessmen 153000000th market, is not justified. "The share of Kazakhstan in the Customs Union in 2012 amounted to slightly less than 17%, whereas in 2011 this figure was 20%. Kazakhstan is still actively selling raw materials of Russia and Belarus, and in return receives a finished product, which including from our raw materials and do," - said Dosym Satpayev.

As the political scientist notices, just Kazakhstan loses concerning the single labor market. "Kazakhstan - is not Tajikistan and Uzbekistan. We do not have such a flow of migrant workers who go to work in Russia. Of course, there are people who work in Russia, but in comparison with the Tajiks and Uzbeks there are few of them", - says the analyst.

Vice-Minister of Economy and Budget Planning of Kazakhstan Timur Zhaksylykov also noted in turn that Kazakhstan expectations were not fulfilled. "We expect that once we get a positive effect in the form of increased sales of our products," mad "employment growth and industrial capacity load. But the process is long enough ", - admitted Timur Zhaksylykov.

According to the leader of Kazakhstan's Social Democrats Zharmakhan Tuyakbai, economic independence is a very important issue for Kazakhstan. "We need a Eurasian Economic Union".

Официальный сайт Президента Республики Казахстан
Министерство Образования и науки РК
Университет Нархоз
Международная бизнес школа
Platonus
Портал электронного правительства
Портал дистанционного обучения
Правительство Республики Казахстан
EuroAsia
В Казахстане проводятся консультации с молодежью!
Финансовый центр
G-Global Виртуальный проект VIII Астанинского экономического форума
Новая политика занятости и труда - Казахстан - Общество Всеобщего труда Все права защищены. При использовании материалов strategy2050.kz в любых ц
almaty2017.com
бизнес школа ДАМУ
Обратный звонок RedConnect

ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


 eurasian_economic_community_eurazes_logo_080414.jpg

Евразийская интеграция является одной из самых важных тем для современного Казахстана.

Идеология и практика евразийской интеграции для Казахстана – это важная часть государственной политики.

Евразийство является одним из системообразующих элементов государственной идеологии – неслучайно, что один из ведущих университетов страны – Евразийский – носит имя Льва Гумилева. В России еще только задумываются об открытии кафедр евразийской интеграции или евразийских интеллектуальных центров, а в Казахстане они существуют уже более десяти лет, причем не только в столичных городах – Астане и Алматы, – но и в регионах – Уральске, Павлодаре, Костанае.

Казахстан стал первым государством на пространстве бывшего СССР, активно продвигающим идею восстановления кооперационных связей, экономического сотрудничества на новой основе.

На смену Евразийскому экономическому сообществу (ЕврАзЭС) приходит Евразийский экономический Союз, который  начинает свою работу с 1 января 2015 года. По словам президента Республики Казахстана Нурсултана Абишевича Назарбаева, речь идет о сугубо экономической интеграции.

Первым шагом на пути евразийской интеграции стало создание в 1995 году ЕврАзЭС с целью формирования общих внешних таможенных границ входящих в него государств, выработки единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и других составляющих общего рынка. В мае 2000 года президент России Владимир Путин выступил с инициативой преобразования данного сообщества. Год спустя в новый состав ЕврАзЭС вошли РФ, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан.

Вторым этапом стало образование Таможенного союза (ТС) России, Беларуси и Казахстана, в пределах которого действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. 6 октября 2007 года был подписан договор о создании Таможенного союза. Но формально ТС начал свою работу 1 января 2010 года.

Третьим этапом интеграции является создание Единого экономического пространства (ЕЭП). Решение об этом было принято 27 ноября 2009 года в Москве главами России, Беларуси, Казахстана. Целью ЕЭП является устранение барьеров во взаимной торговле, создание общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, а также согласованная валютная политика.

В Казахстане по-разному оценивают проходящие интеграционные процессы. «Полагаю, что официальный курс на евразийский союз останется неизменным. Не стоит забывать, что начало этому положило выступление президента Назарбаева еще в начале 90-х в МГУ», - сказал казахстанский аналитик Казбек Бейсебаев.

Между тем ряд общественных деятелей выступают против вступления Казахстана в Евразийский экономический союз, считая интеграционные процессы главной угрозой для государственного суверенитета. Руководитель молодежного движения «Рух пен тил» (Дух и язык) Жанболат Мамай заявил о том, что «если Казахстан будет идти на поводу у Москвы, то однозначно превратится в сателлит России и будет изолирован от всего мира».

По его мнению, «Россия давно придерживается позиции "кто не с нами, тот нам враг» - примером тому служат «конфетно-молочные войны» с Украиной, ситуация вокруг «Уралкалия». Как считает Жанболат Мамай, Кремль пытался использовать и Казахстан, «чтобы надавить на Украину для того, чтобы она вступила в ТС и Евразийский союз».

Многие казахстанские эксперты полагают, что новый Евразийский экономический союз повторит не очень позитивный опыт предыдущих интеграционных объединений - ЕврАзЭС и ТС, где Казахстан, по их мнению, оказался не в самом выгодном положении.

Директор Группы оценки рисков, политолог Досым Сатпаев отметил, что плюсами интеграционных процессов является попытка создания единого рынка труда, открытие новых экономических рынков для реализации своей продукции, попытка привлечения новых технологий, и то, что участие в интеграционных проектах позволяет действовать сообща в условиях глобальной конкуренции.

Но, как подчеркивает Сатпаев, «реалии таковы, что все эти плюсы в итоге превращаются в минусы». Надежды и прогнозы казахстанских властей относительно того, что, к примеру, ТС откроет для казахстанских предпринимателей 153-миллионный рынок сбыта, пока не оправдались. «Доля Казахстана в ТС в 2012 году составила чуть меньше 17%, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 20%. «Казахстан по-прежнему активно продает России и Беларуси сырье, а взамен получает готовую продукцию, которую в том числе из нашего сырья и делают», - говорит Досым Сатпаев.

Как отмечает политолог, точно также проигрывает Казахстан и в том, что касается единого рынка труда. «Казахстан - это не Таджикистан и не Узбекистан. У нас нет такого потока гастарбайтеров, которые едут на заработки в Россию. Конечно, есть люди, которые работают в РФ, но по сравнению с таджиками и узбеками их единицы», - говорит политолог.

В свою очередь вице-министр экономики и бюджетного планирования Казахстана Тимур Жаксылыков также отметил, что ожидания Казахстана не оправдались. «Мы ожидали, что сразу получим положительный эффект в виде увеличения сбыта наших товаров, "бешеного" роста занятости и загрузки промышленных мощностей. Но этот процесс является достаточно длительным», - признался Тимур Жаксылыков.

По мнению лидера казахстанских социал-демократов Жармахана Туякбая, для Казахстана очень важен вопрос экономической независимости. «Нам нужен Евразийский экономический союз»

Официальный сайт Президента Республики Казахстан
Министерство Образования и науки РК
Университет Нархоз
Международная бизнес школа
Platonus
Портал электронного правительства
Портал дистанционного обучения
Правительство Республики Казахстан
EuroAsia
В Казахстане проводятся консультации с молодежью!
Финансовый центр
G-Global Виртуальный проект VIII Астанинского экономического форума
Новая политика занятости и труда - Казахстан - Общество Всеобщего труда Все права защищены. При использовании материалов strategy2050.kz в любых ц
almaty2017.com
бизнес школа ДАМУ